Единый Всекубанский классный час

 

«Олимпийский старт Кубани»

(для 10-11 классов)

 

 

 

 

 

Подготовила: Учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ № 5 г-к Анапа

Крекова Наталия Григорьевна

Анапа 2013г.

 




Классный час «Олимпийский старт Кубани»

Цели:

·        Изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, создание современного олимпийского движения;

·        Включение учащихся в активное освоение систему олимпийских ценностей;

·        Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

·        Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр;

·        Выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

Эпиграф к уроку:


Оборудование: символы олимпийского движения, флаг, выставка «Наши достижения в спорте», компьютер, проектор.

План урока:

1.     Вступительное слово учителя

2.     Инновации в спортивных инфраструктурах г. Сочи

3.     Олимпийские ценности

4.     Кубань – хозяйка Олимпиады.

5.     Культура зрителя.

6.     157 дней до олимпийских событий.

Ход урока:

         Ребята, сегодня мы проводим необычный Олимпийский урок. Вы знаете, почему этот урок проводится именно сегодня?

         В 2007 г. Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в г. Сочи, который находится в Краснодарском крае. Всех россиян и особенно нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

         7 февраля 2014 г. взгляды людей всего мира будут прикованы к олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.

         Олимпийское движение привлекает внимание не только спортсменов, но и самый широкий круг отечественной и мировой общественности, студентов, старшеклассников и, прежде всего, истинных болельщиков, патриотов своей Родины.

         Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край.

         Предстоящие зимние игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией.


         Ученик 8 «Б» класса МБОУСОШ № 5 Гарбуз Михаил участвовал в конкурсе «Инновации. Наука. Техника», написал работу «История олимпийских игр 2014», показав новые спортивные объекты в г. Сочи. За этот проект ученик получил Всероссийский диплом  лауреата I степени (показ слайдов).

Учитель: А вы знаете историю возникновения Олимпийских игр? Давайте посмотрим презентацию на эту тему (показ слайдов).

Олимпийские ценности.

Учитель: А сейчас мы с вами поговорим об олимпийских ценностях и попробуем определить значение и смысл слов: «Дружба. Совершенство. Уважение». Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяютсяв жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности олимпийского и паралимпийского движения.

Как вы понимаете значение этих слов?  Приведите примеры из жизни.

Вывод учителя:

Совершенство – это полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

         Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий. По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том,  чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира».

         Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

Учитель:  Успех – это результат огромных усилий и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. Поэтому им в особой степени присуща смелость. В нашей стране большое внимание уделяется паралимпийскому движению. Нашипаралимпийцы блестяще выступают, ими восхищается весь мир и гордится вся Россия. «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения».

Как вы понимаете смысл этих слов? Приведите примеры спортсменов, участвующих в паралимпийских соревнованиях и расскажите о них.

Вывод: 

Успех - это результат огромных усилий и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. Поэтому им в особой степени присуща Смелость - каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Вы слышали имя ИрекаЗарипова? Он в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног). Через два года после несчастья он сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. Теперь ИрекЗарилов -четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014».

Вторая ценность Паралимпийского движения - Равенство - это, прежде
всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями поведения соревнований, а победитель выявляется благодаря
личным компетенциям и навыкам.

В 1988 году был сделан большой шаг вперед к развитию возможностей
спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев. Впервые в истории Паралимпийскиеигры приводились сразу после Олимпийских - в том же городе и на тех же объектах. Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и установить мировой паралимпийскийрекорд? Ей помогла в этом Решимость, которая связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.

Еще одна ценность Паралимпийского движения - Вдохновение - это то,
что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает
чувство сопричастности общему действию. Вдохновение передается от атлетов
всем зрителям. В 2010 году учреждена даже специальная награда - премия
Паралимпийского вдохновения. Этой награды удостаиваются нe только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед - родные, близкие.тренеры,
врачи, которые не получают свои собственные спортивные награды, но делают все для того, чтобы это стало возможным для других.

 

Кубань – хозяйка Олимпиады.

 

Волонтеры. Волонтерский центр «Сочи 2014» - это специальный учебный центр для подготовки волонтеров XXII Олимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. В России таких центров – 26! Находятся они по всей России — от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Архангельска до Сочи - так что у жителей всех российских регионов есть возможность пройти конкурсный отбор и стать олимпийским волонтером.

Каждый из центров должен подготовить от 500 до 2000 волонтеров. Подготовка волонтеров будет вестись по 11 направлениям:  «Транспорт», «Медицина», «Допинг-контроль», «Обслуживание делегаций и команд, протокол, лингвистические услуги»,  «Технологии»,  «Церемонии»,  «Коммуникации и пресса»,  «Административная деятельность и аккредитация»,  «Сервис»,  «Обслуживание мероприятий и работа со зрителями»,  «Паралимпизм».

Принять участие в волонтерском отборе может каждый – студенты и менеджеры, пенсионеры и директора, домохозяйки и школьники старших классов.  Главные требования к кандидатам – это неравнодушие, доброжелательность, трудолюбие, желание помогать и взаимодействовать, учиться и работать. Уже отобрано 25 000 – лучших из лучших, тех, кто разделяет олимпийские ценности и идеалы, умеет работать в большой команде и обладает лидерскими качествами.

Культура зрителя.

Учитель предлагает учащимся выполнить небольшую практическую работу: предложить варианты поддержки наших спортсменов и написать их.

Образцы:            Сочи, вперед, Россия, вперед!

Только победы ждет наш народ!

 

Самые лучшие наши спортсмены,

Олимпийского золота желаем всем мы!

 

Россия, вперед, Россия, все выше,
К победе своей мы ближе и ближе!

 

Россия-хозяйка, гостей принимай,

Но первое место сама занимай!

 

За лучшую поддержку - кричалку победителю вручается талисман Олимпийских игр 2014 – Белый мишка.

 

157 дней до олимпийских событий.

Учитель: А знаете ли вы, какие  Олимпийские игры стали триумфальными для кубанских  спортсменов? Последние олимпийские игры ХХ столетия, которые проводились в Сиднее (Австралия) в 2000 году. Знаменосцем нашей делегации на играх в Сиднее стал капитан сборной России по гандболу, краснодарец Андрей Лавров. Первыми в истории олимпийскими победителями в прыжках на батуте (новая дисциплина в программе Игр) стали спортсмены из Краснодарского края Ирина Караваева и Александр  Москаленко. Наш земляк Евгений Кафельников первым из россиян победил в престижном теннисном турнире.

Олимпийский старт 11 «А» класса.

Волина Александра, ученица 11 «А» класса МБОУСОШ № 5 г-к Анапа, призер Всекубанского турнира по плаванию (2013г.), победитель легкоатлетической эстафеты(2013г.)

  


Зезиков Никита, ученик 11 «А» класса МБОУСОШ № 5 г-к Анапа, чемпион России по каратэ (2012г.), чемпион Европы (2013г.)

 


 

Конкурс «Звезды спорта».

Напишите правильно соответствие фамилии спортсмена и вида спорта, которым он занимается

 

Мария Шарапова

Бокс

Олег Саитов

Футбол

Алексей Ягудин

Теннис

Алина Кабаева

Фигурное катание

Анатолий Карпов

Вольная борьба

Хасан Бароев

Шахматы

Александр Овечкин

Плавание

Андрей Аршавин

Гонки

Александр Попов

Хоккей

Михаил Шумахер

Художественная гимнастика

Елена Исинбаева

Баскетбол

Андрей Кириленко

Прыжки с шестом

 

Победителю конкурса вручается символ Олимпийских игр 2014 г. – Зайка.

        

Итог урока:

Ребята, сегодня на Олимпийском уроке мы приобщились к олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр.

         Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских объектах, соприкоснуться, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день.



Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright dobro© 2024